Life is worth living
Пожалуй, стоит начать с того, что я читала книгу «Вероника решает умереть». Для меня она оказалась «проходной», не оставила в душе ничего особенного. На фильм я в принципе не собиралась, но так вышла, что попала. И не пожалела.
Что отличает хороший фильм от плохого? Количество просмотров? Отзывы зрителей? Звездный состав? Нетривиальность сюжета? Количество наград? В моем случае всё гораздо проще. Либо ты сидишь и получаешь эмоции, либо остаешься абсолютно пустым.
Что можно сказать про данную картину?
Не смотря на явно депрессивное содержание фильма, сам он пропитан надеждой, очищением, выздоровлением. Немалую роль в этом сыграла грамотная съемочная группа. Безупречные кадры, которыми хочется наслаждаться, впитывать. Атмосферная музыка. Актёры, которым веришь. Кстати, чем-то напомнило «Стигматы».
Как нельзя кстати пришлась Сара Мишель Геллар, такая худая и изможденная. Голова кажется огромной в сравнение с тщедушным тельцем. Под глазами синяки. И при этом молодая и красивая. Потерянная. Вот она Вероника. Одна из многих, кто потерял, а может так и не нашел смысла в этой жизни.
Действительно, парадоксальность, абсолютная бесцельность существования, потеря себя и истин, навязывание ложных ценностей, всё большее отдаление людей друг от друга-всё это приводит к моральному удушью, нежеланию участвовать в этом каламбуре, попытке сбежать.
Казалось бы, смешно, но спусковым механизмом часто становится какая-то фигня, типа «зеленое-новое чёрное» и думаешь, что это за бред? кто все эти люди и в уме ли они?
Живя в обществе, нельзя беспрепятственно жить вне него. Да, что там! Мы боимся, что не дай Бог, кто-то подумает, что мы вне.. У многих основаня цель-быть таким как все, уж точно не хуже соседа. Стремится к общим ценностям, продиктованным модой: карьера, стерва, необычная свадьба, богатый муж, стройная фигура, ноутбук, машина, ребенок-гений, фитнес, йога, наличие особых талантов. Это для примера. Мы боимся выйти за рамки, попытаться понять себя и следовать своим желаниям. Мы убиваем их, кладем на алтарь трендов Стоит ли оно того? Знаем ли мы вообще себя?
Картина дает возможность подумать над этими и другими вопросами, хотя бы осознать их и уже поэтому она цепляет. Однако это не «Бойцовский клуб»,я не нашла никакой ненависти, отчаяния, безумствабезупречно мягкая картинка сглаживает углы и дает успокоение душе. И простые ответы.
Спасибо на том.
Фильм-не шедевр, но смотреть крайне рекомендую тем, кто любит красивую картинку и размеренные размышления.
8 из 10
15 марта 2010 | 12:56
Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать. (с)
Книгу не читала, и не буду, ибо не хочется испортить в худшую сторону, первое впечатление о фильме. С творчеством Коэльо то же не знакома, хотя наслышана.
Не знаю как книга, но фильм великолепен, и смотреть его нужно, хотя бы потому что он является доказательством, того факта что, как ты ни крути, а любовь такая штука, которая меняет все с ног на голову, и наоборот.
Она не хотела жить, просто потому что все надоело: любви нет, счастья нет, повседневная рутина затягивает, и начинаешь делать все на автомате, просто потому что так надо, а не потому что сама так хочешь. И в один прекрасный момент появляется один маленький, но очень каверзный вопрос:«А зачем я вообще живу?» и не находя на него ответа Вероника решает умереть.
Ситуация до боли знакомая. Но все меняет любовь, стоит лишь немного подождать и как сказал Цой «Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать.»
10 из 10
11 марта 2010 | 21:00
Иногда, чтобы вкусить всю прелесть жизни, нужно вплотную приблизиться к смерти
Вероника решает умереть экранизация небезизвесного Пауло Коэльо. Чтобы о нем не говорили как о литераторе, все же его читали многие, и на многих он произвел должное впечатление. Эта его книга далеко не самая удачная, но все же несет в себе глубокий смысл, раскрывая проблему желания жить в современном равнодушном обществе.
В центре сюжета молодая девушка, Вероника, не успевшая и горя черпнуть, но уже с сильным и уверенным желанием расстаться с жизнью, покинуть мир, где все ей чуждо и не интересно. Она решается на этот шаг и травит себя таблетками, но выживает, и приходит в себя в палате психиатрической клинике, где ей сообщают, что она причинила непоправимый вред собственному здоровью и скоро, все же, отойдет в мир иной.
Здесь и начинаются основные сюжетные события. Вероника знакомится с остальными «жителями» психбольници, которые влияют на ее отношение к жизни. Девушка встречает душевно больного парня, Эдварда, в которого вскоре влюбляется. Новое чувство приносит ей желание жить, даже не смотря на смертельный диагноз.
Кульминация сюжета пересмотр взглядов воспрянувшей девушки, проявление желания не просто жить, а жить полноценной жизнью, вкушая все ее прелести, на которые раньше она просто не обращала внимания.
Отдельные акценты в фильме расставлены на эпизодических, но довольно интересных персонажах. Например, пациентка клиники, Мари. В книге ей уделено куда больше внимания. В фильме же о ее истории упоминается вскользь. И, конечно же, доктор Блейк, с его теорией, подарившей Веронике второй шанс.
В целом фильм неплохой, но немного пресный. Для не читавших книги некоторые эпизоды могут показаться скучными и нераскрытыми. А середина картины откровенно затянута, но все же, эта экранизация достойна внимания, во многом благодаря хорошей игре Сары Мишель Геллар, которая раскрыла драматические грани своего актерского таланта.
Смотрите фильм, цените жизнь и живите ею, по-настоящему живите!
7 из 10
11 декабря 2009 | 21:26
«Не стоит покидать эту жизнь, не узнав, на что способен» (с)
Начинала читать Коэльо не моё. А вот фильм ждала. Всё-таки фильмы о сумасшедших домах и их по-настоящему человечных обитателей надолго западают в душу, обнажая ту самую душу (уж простите за повторы), ярчайшим фонарем освещая все наши недостатки, пороки, мысли и изъяны.
А еще такие фильмы непременно делают нас лучше. Да-да, заставляют посмотреть на до смерти надоевшие лица коллег по работе, привычную дорогу домой, по которой, как кажется, ходил уже миллиарды раз, и даже грязную рубашку мужа не замыленным глазом, а ясным взглядом: «У меня прекрасные коллеги и работа, по этой дороге я не устану ходить, ведь она ведет домой, и о, какое счастье, что у меня есть любимый человек, чью рубашку я могу стирать.»
Так и Вероника не замечала этих незаметных радостей жизни. И чтобы понять это, ей пришлось пройти сквозь неудавшееся самоубийство, лечебницу, непонимание со стороны врачей и родителей, одиночество, отчаяние И любовь. Хотя нет, через любовь Вероника не проходила, она вошла в нее, оставшись там навсегда.
Сара Мишель Геллар, блестяще сыгравшая Веронику, заслуживает похвалу Браво, Сара! За тот депрессивно-мелонхоличный образ человека, отчаянно не желающий вставать в строй того серого, банального сумасшествия, захлестнувшего мир. Мир, но не ее.
Что касается музыки, то это надо услышать. Скажу лишь, что в этом фильме она потрясающе-великолепная.
Итог: если вы отчаялись в себе, близких людях, окружающей действительности, и вообще в жизни фильм для вас.
И еще, Достоевский сказал, что красота спасет мир. Я не согласна. Мир спасет любовь.
8 из 10
6 июля 2010 | 20:12
Лучше прочитать оригинал, чем смотреть эту посредственность
Когда фильм основан на широко известном произведении, то для успешной экранизации необходимо выполнение одного из двух условий. Или фильм должен полностью сохранять повествовательную часть книги, попытавшись совпасть с образами, возникающими при чтении (если это удаётся, как например, во «Властелин Колец» получается шедевр), или режиссёр должен пропустить произведение через себя, прочувствовать его, возможно, полностью изменить смысл и, оставив отпечаток своей личности, создать абсолютно новое (яркий пример Тарковский с фильмами «Сталкер» и «Солярис»).
Отложив просмотр фильма, прочитал книгу. Что мне нравится в Коэльо, так это то, что философские идеи изложены простым языком и облачены в простые сюжеты. Этим и объясняется, наверное, его бешеная популярность. Только при экранизации может возникнуть проблема основные события происходят во внутреннем мире героев, и для понимания поступков персонажей необходимо проследить их духовную работу. Как это передать в кино не используя закадрового монолога я не знаю.
Теперь о фильме. Он разочаровал. В попытке стать понятным американскому обывателю сюжет потерял смысл и остроту.
Действие перенесли в Нью-Йорк, что сразу привело к изменению текста записки, оставленной Вероникой. Если в оригинале был политический контекст, то в фильме претензии к моде выставляют героиню дурочкой, помешанной на шмотках.
Сомнительно, что в США могла бы существовать подобная клиника. За использование запрещённых методов лечения директор уже отбывал несколько пожизненных заключений.
Не зная судьбу каждого из героев и причины, по которым они оказались в клинике, персонажи похожи на картонные манекены. На лице актёров редко можно заметить какие-либо эмоции.
Из первоисточника были надёрганы некоторые идеи и события, но сюжет изменён так, что они лишены смысла и излишне смягчены. Там где нужно показать взрыв эмоций, прорыв плотины, раскрепощение ничего не происходит.
Ну и, конечно, исчезла главная идея книги. Все герои, на самом деле, абсолютно нормальны. Просто они решили вырваться из колеса обыденности и тем самым противопоставили себя безумному большинству. Увы, в фильме это не отражено.
Итог невероятно посредственно кино, не стоящего затраченного времени. Если возникнет желание посмотреть, лучше прочтите книгу. Она небольшая и займёт столько же времени что и фильм, но принесёт гораздо больше удовольствия и пользы.
24 марта 2010 | 09:07
На просмотр фильма меня подвигло когда-то ранее прочтённая книга П. Коэльо «Вероника решает умереть». Помнится, тогда она оставила после себя приятные воспоминания.
Благодаря этим воспоминаниям захотелось просмотреть данную картину. Но, к глубочайшему огорчению, начиная с первых минут не скрывая стыда хотелось зевать.
Картина настолько однотипна, скучна и медлительна, что кажется будто за полтора часа ничего не происходит. Первые депрессивные и серые минуты фильма сидишь ожидая дальнейшего развития событий и хоть какого-то оживления картины. Но ничего не происходит. Все так же серо и вяло. Даже парочка эротических сцен не помогла.
Если в начале фильма ждёшь кульминации, развязки, надеясь на то, что потом станет интереснее. То к середине фильма и далее понимаешь, что ничего захватывающего не произойдёт и, открыто говоря, сидишь и ждёшь конца фильма, думая, как бы не заснуть
13 декабря 2010 | 14:19
Давай вечером умрем весело, поиграем в декаданс. ..
Сразу отмечу, что выбрав на роль Вероники Сару Мишель, режиссер и кастинг-менеджеры изначально добавили к фильму пару весомых баллов. Эта актриса, еще со времен `Баффи` оставила о себе хорошее мнение своим умением передавать чувства и эмоции, проектируя их на зрителя. И такой фильм, как `Вероника решает умереть`, который насквозь пропитан этими самыми чувствами и эмоциями, просто не мог обойтись без Геллар. А идеально подобранная главная актриса уже половина успеха ленты.
Фильм мрачный. Не смотря на наличие яркой картинки, солнышка и щебетания птичек на летнем дворике психиатрической лечебницы, он мрачный. Его полностью пропитал этот дух обреченности и отрешенности, который царит в каждом кадре. И даже то самое солнышко и те самые птички вызывают совершенно иные эмоции, нежели должны становится не по себе. И тематический саундтрек только накаляет обстановку тотального душевного упадка при просмотре. НО фильм-то, как раз, об этом поэтому, считаю это второй большой заслугой Эмили Янг.
Теперь о сценарии.
Книгу я читала, но когда-то ооочень давно, поэтому, практически, ничего не помню. Оно и к лучшему. Я, вообще, не знаю ни одного удачного фильма, которые были экранизированы по ранее написанным книгам, чтобы они хотя бы на грамм соответствовали исходнику. Поэтому, смотрела этот фильм, не проводя никаких аналогий с книгой, это помогло полностью сосредоточиться на видео и воспринимать то, что вижу сейчас. Так вот из того, что я увидела, мне все было логически понятно и ясно все детальки паззла сложились воедино.
Ранее разочаровавшись в фильмах по книгам, которые мне пришлось сначала прочесть, сейчас могу твердо заявить, что если вы читали книгу фильм, лучше не смотреть! И если вы посмотрели фильм и вам он понравился, то срочно читайте книгу, вам понравится еще больше! Но эта так лирика
Вернемся к Саре Мишель Геллар и ее игре. Очень запомнилась сцена встречи с родителями Вероники в больнице. На какой-то момент, мне показалось, что Вероника всем своим существом желает рассказать родителям свою тайну, но ее гордость, а может быть и не гордость, а тотальный пофигизм к жизни и, возможно, долька любви к родителям взяли верх. Хотя, и эта самая её `долька любви` смахивает на вариант неуважения к любящим ее людям. Вот все это вместе взятое отчетливо читается на лице Сары. Повторюсь, в этом плане, ей, практически, нет равных.
Вероника решает умереть и она, действительно, этого хочет. Ужасно наблюдать за ней, когда она, очередной раз, приходит в себя и сожалеет, отчаянно выдыхая воздух, сожалеет о том, что все еще жива это жутко. И каждая ее попытка сравнять счеты с жизнью заставляет задаться вопросом `Неужели ей не страшно?` мне даже страшно от того, как настойчиво она пытается приблизиться к финишу, а ей нет
Но потом все меняется, на лице Вероники все чаще появляется улыбка, она снова играет на пианино и появляется надежда на то, что все у этой девушки будет хорошо, что пройдет это временное состояние морального упадка И вот тут она совершенно другая всё другое, проходит страх, боль, грусть, слезы и у нее и у зрителя, картинка начинает веять позитивом
К Веронике возвращается желание жить, или она просто об этом не хочет думать, ловя каждый миг. Вся эта иллюзия счастья туманит мозг вроде, все хорошо, все замечательно, но от реальности убежать еще никому не удавалось. И тут, как никогда, отчетливо и болезненно чувствуется всё та же неизбежность рока, ценность каждого дня, который у Вероники может стать последним.
И пусть она не знает правду, главное, что она знает другое жизнь существует!.. Ей необходимо это знать.
Замечательное кино! Трогательное, кричащее каждым своим кадром БЕРЕГИТЕ И ЦЕНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ!
10 из 10
7 декабря 2009 | 14:15
Экранизация по Коэльо
Мне довелось прочитать многие книги Пауло Коэльо. Хотелось бы сказать, что прежде всего его творчество нужно читать, а не смотреть. Иначе можно потерять тот смысл, и ту нить, которую хотел передать автор. Он пишет о мыслях человека. Но ведь мысли не так просто сыграть. В случае «Вероника решает умереть» у меня получилось сначала посмотреть фильм, а потом уже прочитать книгу. Но экранизация меня совсем не разочаровала. По-моему Геллар замечательно справилась со своей ролью. Да и остальные герои отлично смотрелись.
Безусловно, в каждом фильме есть свои минусы. Но в данном случае не хочется обращать на них внимание. Хочется просто дышать свежим воздухом и радоваться жизни. А Пауло Коэльо отдельное спасибо за отличный сценарий.
10 из 10
P.S. Давайте хоть ненадолго попробуем жить так, как будто это последний день в нашей жизни!
3 февраля 2010 | 22:00
«Вероника знала, что жизнь это всегда ожидание того часа, когда дальнейшее зависит лишь от твоих решительных действий.»
Просмотрев фильм у меня остались не плохие впечатления, но и не хорошие. Книга Пауло Коэльо насыщеннее, живее, фильм не передал многих чувств, ощущений, которые можно почувствовать читая эту книгу.
На счет главной героини
Я не в восторге от игры Сары Мишель Геллар. В моем представлении Вероника совсем иная, у Сары на мой взгляд слишком выразительная внешность для героини. Ведь в истинном варианте она знала, что жизнь это всегда ожидание того часа, когда дальнейшее зависит лишь от твоих решительных действий. Это девушка, которая работает в библиотеке, снимает комнату в монастыре и вовсе не живет, а существует. В своем возрасте так и не ощутив настоящую любовь, настоящую жизнь.
О молчаливом Эдварде
Этого героя я себе именно так и представляла. Актер, по моему мнению, справился с этим героем.
Об атмосфере фильма
Режиссер постарался передать дух книги, я его почувствовала.
Советую его посмотреть, тем кто не читал книгу. И не забывайте все в Ваших руках. В первую очередь Ваша Жизнь.
6 из 10
23 января 2010 | 20:12
Не так я себе это предстовляла
В во первых хочу отметить, что фильм чересчур драматичен, в отличии от книги. Мне не понравилось игра актеров, после прочтения я увидела другой характер, чувства и переживания. Уже с первых минут фильм, поменяв Словению на Америку, начал терять смысл.
Фильм до конца не досмотрела, слишком затянуть, когда книгу читала на одном дыхании. А после прочтения осталась много положительных эмоций, которые не кому не советую портить фильмом. Прочтите лучше книгу, не пожалеете.
23 января 2010 | 03:21