Это мой первый отзыв на Кинопоиске. Не страдаю графоманией. И не испытываю потребность в навязывании своей точки зрения. Тем не менее, этот фильм просто не могла оставить без внимания.
«Вероника решает умереть» входит в десятку моего личного топа книг. И без сомнения, это лучшая книга Коэльо. У меня есть затасканный карманный вариант и подарочное издание с тяжелыми страницами. Я люблю читать и люблю смотреть. Редко когда экранизации могут хотя бы сравниться с оригинальным текстом, но многие фильмы не стали от этого заслуживать место только на свалке киноистории.
Когда я увидела сегодня, что вышел фильм о Веронике, то аж вздрогнула от предвкушения. Скачала его по локальной сети и стала смотреть (качество смотрительное).
Меня хватило только на 24 минуты. 25-ая стала просто невыносимой. Все свои эмоции могут описать двумя словами тоскливое разочарование.
Я действительно не понимаю, как такой прекрасный благодатный материал можно столь бездарно воплотить. Книга, единовременно легкая и глубокая, не читалась, а просто всасывалась в кровь, заполняла клетки и заставляла катать на языке отдельные фразы. Снова и снова. Где все это?
И дело не в том, что действо происходит не в Словении. И не в том, что Вероника библиотекарь, на самом деле, а не бухгалтер. Это все мелочи. Статусы из других букв. Но как можно было вырезать из сюжета момент, когда Вероника в ожидании смерти улыбается незнакомому парню? К чему эта старуха за окном? Уделить столько времени показу того, как Веронику привозят в Вилетте, ввести в повествование ее родителей и так скомкано, между делом, подать историю Зедки о колодце с безумной водой?
Да, мое мнение субъективно. Да, я слишком выделяю эту книгу. Но я не могу смотреть фильм, лишенный запоминающихся моментов, обделенный сколь-нибудь выразительной музыкой и завораживающей операторской работой, дольше четверти часа
Мне странно было читать, что людям, знакомым с книгой, понравился этот фильм. Меня просто потрясло, что кому-то экранизация стала ближе книги. Но я сознаю, что дело каждого ставить свою оценку.
Моя оценка за отсмотренный материал 3 из 10 (актеры и правда неплохи)
И мне даже не грустно. Грусть светлое чувство памяти по прекрасному. Мне просто тоскливо
Пауло Коэльо бразильский писатель с мировой славой, автор популярных книг, колонок, еженедельно публикующихся в крупнейших газетах всего мира. Книги этого автора разошлись по миру миллионным тиражом.
Прочитать книгу «Вероника решает умереть» мне удалось буквально недавно. Честно говоря, таких умных и красивых мыслей я еще не читал, не слышал и не видел. Настолько все гуманно, утонченно и красиво, что книга прошла перед моими глазами ровно за день. За какой-то день, за который я прочитал этот, не побоюсь этого слова шедевр, я открыл для себя множество новых вещей. Это необъяснимо.
По счастливой случайности, я узнал, что есть фильм по этой Книге. Тот час же я кинулся искать на просторах интернета этот фильм и нашел. Я помнил все детали книги отчетливо, и оставалось только лишь посмотреть фильм и сравнить его с книгой. Я, пожалуй, начну.
Перед тем как смотреть фильм, я решил, конечно же, посмотреть на КиноПоиске трейлер, поглядеть на оценки и рецензии. Я был немножко обескуражен тем, что роль Вероники сыграла Сара Мишель Геллар, ибо по описанию, которое было в книге, она не подходила. После просмотра, я убедился в том, что все-таки ее игра в этом фильме была на довольно высоком уровне и претензий, кроме как несопоставимости с описанием в книге, не было. Также был рад, что в фильме сыграл Дэвид Тьюлис. Настолько харизматично он сыграл роль доктора Алекса Блейка (доктора Игоря), что претендентов других, я не могу представить даже сейчас. Джонатан Такер (Эдуард), Мелиса Лео (Мари) и вся актерская команда справились со своей задачей.
У меня были претензии лишь к сюжету. Это та составляющая фильма, которая должны была быть передана как никогда точно, но, к сожалению, сюжет оказался переделанным на 40%. Были вырезаны история о Мари, о Эдварде, которые делали книгу насыщенной, также были вставлены новые моменты, которых в книге и не было. Я понимаю, что так или иначе, смысл тот же, но я все-таки думаю, что детали формируют главное и было бы более ярче, если бы сценаристы оставили все как есть, ибо многие люди лишь из-за этого недочёта упустили всю главную суть. Наткнулся на форум, где люди обсуждали этот фильм и также упомянули больницу Виллете, говоря, что сделали ее уж очень хорошо, как для психбольницы, и я согласен с этим. Это было еще одно яркое упущение, которое могло показаться странным даже людям, которые и не читали книгу.
Тем не менее, я перестану всячески критиковать режиссёров и сценаристов, ибо они и так молодцы, сняли кино по такой знаменательной Книге. Также хочу отметить, что саундтреки в фильме нечто. Такая спокойная и нежная музыка, что невозможно описать. В этом плане отлично. Не могу не заметить атмосферу, которая присутствовала в фильме. Романтично, легко.
Последние 25 минут картины таки дарили радость и желание жить! Это непередаваемо. Фильм хороший, и пускай он в каких-то моментах переделан, скучен, все-таки потратьте 2 часа своей жизни на реально нужную вещь и еще лучше, советую перед этим прочитать книгу, и возможно вы посмотрите на жизнь с другой точки зрения. Любите жизнь и цените каждую секунду, которая вам отведена!.
9 из 10
На просмотр фильма меня подвигло когда-то ранее прочтённая книга П. Коэльо «Вероника решает умереть». Помнится, тогда она оставила после себя приятные воспоминания.
Благодаря этим воспоминаниям захотелось просмотреть данную картину. Но, к глубочайшему огорчению, начиная с первых минут не скрывая стыда хотелось зевать.
Картина настолько однотипна, скучна и медлительна, что кажется будто за полтора часа ничего не происходит. Первые депрессивные и серые минуты фильма сидишь ожидая дальнейшего развития событий и хоть какого-то оживления картины. Но ничего не происходит. Все так же серо и вяло. Даже парочка эротических сцен не помогла.
Если в начале фильма ждёшь кульминации, развязки, надеясь на то, что потом станет интереснее. То к середине фильма и далее понимаешь, что ничего захватывающего не произойдёт и, открыто говоря, сидишь и ждёшь конца фильма, думая, как бы не заснуть
Не в силах избежать сравнения с книгой, которая по прошествии немалого времени с её прочтения, до сих пор находит отклик в моём сердце, как одно из ярчайших шедевров литературы, оставляющий глубокий след в душе читателя.
Не берусь судить о гениальности самого писателя и оригинальности сюжета, но выбранная им тема оказалась животрепещущей, волнительной и актуальной во все времена. Тема эта любовь к жизни. В силу разных обстоятельств в течении жизненного пути люди теряют эту любовь. Уверена, что каждому из нас хотя бы раз приходила в голову страшная мысль: «Я больше не хочу жить. Я не вижу смысла.» Для кого-то это мысль оставалась всего лишь мыслью и уже спустя некоторое время они потешались над собственной нелепостью. А кто-то, подобный Веронике, опускал руки и всё-таки решался на этот страшный, но всё же смелый, последний смелый поступок собственноручно лишить себя жизни. Но Веронике повезло. Её спасли. Но радовалась ли она этому спасению? Представьте себе человека, чьё единственное желание умереть. И вот, испытав, страшные душевные муки и терзания, а позже содрогаясь от боли физической, он так и не получает желаемое. Веронику спасают, лишь для того, чтобы объявить, что жить ей осталось от силы неделю.
Меня всегда интересовал вопрос, что чувствует больной приговорённый, ожидающий смерти. В нашей стране, к-примеру, даже заведомо зная отпущенный срок, от умирающих дату смерти обычно скрывают. Мне всегда казалось, что делают это из лучших побуждений, дабы не отравлять последние дни земного существования мыслями о скоропостижной и неминуемой кончине. От этих мыслей, мне кажется, возможно сойти с ума.
Но в сумасшедшем доме врачи уже могут этого не опасаться. Над Вероникой ставят рискованный и даже в чём-то жестокий эксперимент жизнь её уже вне опасности, но душа ещё требует спасения. И чтобы получить это спасение, она должна поверить в то, что доживает последнюю неделю, в течении которой, к ней возвращается любовь и интерес к жизни. Как всегда не обходится без романтического героя, в роли которого выступает также пациент психиатрической лечебницы, утративший способность говорить после гибели возлюбленной.
Эдвард и Вероника учатся заново ценить каждую минуту драгоценного времени, жадно вдыхая воздух жизни, наполняя им свои лёгкие. Особенно трогательна сцена последней ночи и встречи рассвета той самой последней ночи, в которую Вероника должна была умереть. Словно сама Судьба дарит ей второй шанс, вторую попытку на счастливую жизнь, в которой только она кузнец собственного счастья.
Я плакала, дочитывая книгу. Не сдержала слёз и в заключении фильма. Как же чудесно, когда после просмотра картины хочется жить! Просто жить и любить! Наслаждаясь каждой минутой и каждым мгновением!
Для себя я сделала вывод, что в какой бы сложной и тяжёлой жизненной ситуации ты не находился, самоубийство не выход. Никогда не поздно начать жить с чистого листа, разукрасив свой мир яркими красками.
Жаль, что понимание это приходит к нам лишь из таких драматичных и печальных примеров.
Достойная экранизация замечательной книги!
9 из 10
Я не раз замечала, как ведут себя люди, приговоренные к смерти неизлечимой болезнью. Они по-другому смотрят на вещи. Вдыхают воздух со счастливым осознанием продления жизни еще на мгновение. Эти люди всё смакуют: и поход в кино, и прогулку в парке. Мы думаем, что нам повезло, ведь мы не знаем, когда часы остановятся. Но проблема в том, что именно это лишает нас ощущения жизни: мы выпиваем стакан воды, не наслаждаясь вкусом, не ощущая его.
Так жила и Вероника. Она не дорожила своей жизнью, не ценила ее, пока после неудачной попытки самоубийства не узнала о надвигающейся смерти. Каждый прожитый час наполнился яркими красками, а оставшееся время стало для нее подарком судьбы. Казалось бы, что изменилось? Она ведь и так искала смерти. А теперь, узнав о неминуемой кончине, могла бы вздохнуть с облегчением. Но Вероника изменила свое отношение к будущему. Она по-новому взглянула на окружающий мир. Неизлечимая болезнь помогла героине справиться со страхами и депрессией и обрести свое счастье.
Нам всем отмерено. Проблема в том, что мы не знаем, сколько. Но неужели только знание о надвигающейся смерти способно вернуть нам тот вкус к жизни, что мы испытывали в детстве? Уверена, Вероника будет считать каждый прожитый день чудом даже после того, как узнает, что здорова. Ведь каждое наше мгновение является неповторимым и поистине прекрасным. Я хочу, чтобы каждый из нас понял и осознал это, не приближаясь к смерти при попытке самоубийства. Ну или хотя бы каждый, кто посмотрел этот фильм. Фильм, меняющий сознание.
Фильм заинтриговал, поразил своей красотой. Мне понравилось, как был показан процесс смерти от таблеток, это позволяет отбросить все иллюзии насчёт этого. С медицинской точки зрения я бы даже посчитала фильм очень познавательным.
Посмотрев экранизацию на произведение Пауло Коэльо, я поняла, что она не заслужила моих ожиданий. Это совсем не то, что я бы хотела увидеть, так что я осталась несколько разочарованной от просмотра. Всё впечатление испортила ненатуральность игры актёров: я просто не могла им верить. Но всё же игра главной героини на пианино не могла не восхитить: тут, надо признаться, Сара-Мишель Геллар играла бесподобно.
Нужно признать, что в фильме очень много умных мыслей, которые в действительности могут заставить человека всерьёз задуматься о своей жизни, кардинально поменять её. Говоря об этом, я даже не знаю, правильно ли поступил режиссёр, когда открывает зрителям уловку главного врача Впрочем, время покажет. Тем не менее, мне понравилось, что фильм показывает зрителям идею того, что любовь единственное, что возвращает желание жить. А также фильм учит доброте и даёт надежду, что всё-таки существуют люди, вроде главного врача, которые будут бороться за человека до конца, используя любые возможности.
5 из 10