Сказать честно, книгу не читала, поэтому возмущений по поводу того, что всё важное неизбежно пропустили не будет.
Фильм начинается вяло, грустно, тягуче, это начало напрягает, от него становится тошно на душе. И размышление главной героини о своей жизни только тяготят это чувство. Начинаешь задумываться и кивать в такт словам. Однообразие, неизбежность, необратимость всё это толкает Веронику на попытку самоубийства.
На протяжении всего фильма складывается в душе что-то гнетущее, и это вынужденное пребывание главной героини в психиатрической клиники, только усугубляет душевное состояние. Таким образом, получается, что я будто сама вошла в положение Вероники, начала понимать её, сопереживать ей и с ней.
Фильм получился хорошим, в чём надо отдать ему должное. Вряд ли тут стояла какая-то глубокая задача. Нам показали красоту жизни, ради чего стоит жить, и ничего лишнего от и до. Если зритель прошёл этот путь с героиней задача выполнена.
Конец фильма потряс действительно до глубины души. Можно было догадаться, но я верила до последнего в неминуемость финала. Таким образом,
7 из 10
12 февраля 2011 | 17:31
«Я начала понимать, что отсутствие смысла жизни это только моя вина».
Я прочитал книгу Пауло Коэльо как раз перед выходом фильма и поэтому с нетерпением ждал экранизации.
Фильм не обманул моих ожиданий. Я согласен с тем, что в нём нет самого главного и интересного внутренних монологов Вероники. Однако, на мой взгляд, по такому сложному психологическому произведению в принципе очень сложно снять фильм. Втиснуть в два часа отведённого времени такой глубокий и проникновенный сюжет ну разве это реально? Конечно, мысли и переживания Вероники, будь они озвучены на экране, обязательно обогатили бы картину и сделали бы её интереснее, но тогда пришлось бы снимать сериал на 6-8 серий (кстати, было бы здорово, если бы когда-нибудь так и сделали).
Ещё один вынужденный недостаток фильма из-за узко отведённых рамок отсутствие историй жизни других персонажей. О Мари, Зедке (которую в фильме зовут Клэр) и даже Эдуарде, являющемся, между прочим, одним из главных героев мы из фильма не узнаём практически ничего. А их истории действительно очень интересны.
И всё же главное, чего, по моему мнению, создателям фильма добиться удалось. Они сохранили дух книги. И не так уж страшно, что действие перенесено в Америку (хотя, конечно, оставить его в Словении было бы лучше). В конце концов, такое, как с Вероникой, может случиться где угодно и с кем угодно.
Фильм снят в достаточно тёмных, унылых тонах, что прекрасно отражает душевное состояние главной героини и того места, куда она попала. Подбор актёров мне тоже понравился. Сара Мишель Геллар и Джонатан Такер замечательно сыграли Веронику и Эдуарда.
История о Веронике очень сильно затрагивает душу. Пауло Коэльо устами своих героев учить нас ценить жизнь. Каждый её день, каждую её минуту. И не надо бояться того, что ты поступаешь не так, как другие. Не бойся казаться в их глазах странным и смешным. Человек сам является хозяином своей судьбы. И, если он совершает добрые поступки и действует в ладу со своей совестью, то мнение других, которые даже не пытаются его слушать и только навязывают ему своё мнение, не должно его интересовать
Надеюсь, что, когда-нибудь снимут сериал, а пока 8 из 10
6 апреля 2010 | 22:09
Вероника решила умереть и мне захотелось присоединиться к ней
Последний раз я так плевалась когда смотрела экранизацию книги Сесилии Ахерн «P.S. Я люблю тебя». Зачем, ну вот зачем так издеваться над прекраснейшей литературой? Зачем ее коверкать и переделывать? Чтобы якобы привнести что-то свое? Я вас умоляю, это даже смешно. Современные режиссеры не способны на философские, глубокие фильмы, к тому же при переделке книги неизбежно теряется ее очарование, но чаще всего смысл. Так зачем напрягаться? А все очень просто зачем что-то выдумывать, ломать голову, писать оригинальный сценарий, если можно взять хороший сюжет, адаптировать его на большинство, да еще прикрыться громким именем.
Фильм «Вероника решает умереть» это пирожок ни с чем. Нет ни смысла, ни действия, да здесь вообще мало что осталось от самого Коэльо и его произведения. Скучно и не выразительно, в итоге начинаешь думать о чем угодно, только не о том, что смотришь, возникает желание чем-то себя занять. И это логично, ведь нельзя же так просто сидеть без дела. Нет ощущения, что ты смотришь фильм, кажется, что просто уставился на экран и видишь черный квадрат, как у Малевича, а в этом квадрате ты уже представляешь что-то свое, то, что в этот момент находиться у тебя в голове. Даже поплеваться толком нельзя ведь ты просто забываешь, что смотришь фильм.
Это не Коэльо, это не его глубоко написанная и отличнейшим образом представленная книга «Вероника решает умереть», это какая-то пародия, поставленная не лучшим образом. Как плевок в душу.
Слышала, что хотят экранизировать другие его книги. Не надо, я умоляю не надо. Чем же зритель так провинился, что его заставляют пройти через такую пытку? Оставьте книги Коэльо в наших умах и сердцах такими, какими мы хотим их видеть. Не позорьте себя уважаемые господа американцы, это отнюдь не делает вам чести.
4 августа 2010 | 00:25
В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно © Э. Фромм
Каждый год в мире 1,5 миллиона человек заканчивают жизнь самоубийством. Но часть людей остается в живых. Служит ли это для них уроком? Непременно. Многие переосмысливают смысл своей жизни, начинают ее ценить. Порой очень поздно
В фильме «Вероника решает умереть» такая же история: у Вероники появляются проблемы, начинается стресс, она не выдерживает и решает убить себя. Но неудачно. Казалось бы, вот он шанс, вот оно второе рождение живи и радуйся жизни. Только нет стимула жить. Вероника всё ещё хочет умереть. Хотя всё может измениться
Сам по себе фильм довольно неплохой, в нём показана жизнь, реальная жизнь людей. Именно поэтому его стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, как поступать в жизни не стоит, иначе можно потерять очень много. Правда эти истины известны. Поэтому фильм занудный и можно предугадать, что же будет дальше. Только концовка картины довольно неожиданна, ведь герои так себя показали, что ты действительно ожидаешь совсем другого.
Хотелось бы сказать о игре актеров. Сара Мишель Геллар и Джонатан Такер справились со своими ролями превосходно. Так же хотелось бы отметить Дэвида Тьюлиса (доктор Блэйк), мне его игра очень понравилась: его герой преподнес в фильме один сюрприз, о котором довольно трудно догадаться
В итоге получился неплохой фильм, после просмотра которого есть о чем задуматься.
6 из 10
6 ноября 2010 | 07:43
Помню когда я прочитала эту книгу я сразу подумала об экранизации и об актерах, которые могли бы там играть. Если с второстепенными героями в общем проблем не возникало, то Вероника стала для меня большим вопросом. Ну никак не могла я представит какую-нибудь актрису в ее роли. тогда я подумала, что лучше взять начинающую актрису, которая нигде не светилась. Потом прочитала, что играть ее будет Геллар и сразу насторожилась. Как позже выяснилось незря.
Вот с Сары и начну. Никогда не считала ее стоящей актрисой. Ну в ужастиках, ну в молодежных комедиях, ну никак не в драматических ролях я ее представляла. Сыграла она поверхностно и неубедительно. Особенно фальшивым был момент когда она понимант, что ей не удалось самоубийство и у нее начинается истерика.
Далее, очень много важных, на мой взгляд, моментов просто выкинули. Зато навставляли непонятно что в себе несущие моменты, по-видимому просто как паузу в повествовании, типа: «Вот мы вам показали драмму, теперь передохните, сейчас продолжим». Но на это можно бы было закрть глаза если бы это был единственный промах. В фильме нет главного, а именно мыслей Вероники. Вся книга состоит из ее размышлений, мы понимаем почему она решила умереть, мы видим как в ней происходят перемены. В фильме она молчит большей частью. И как это мы должны отследить ее переживания, как мы должны видеть перемены в ней?
Когда- то давно я прочитала книгу, и она помогла мне определиться и на многое посмотреть по-другому. Несколько часов назад я посмотрела фильм и ничего не почувствовала кроме обиды на бездарно снятый фильм
16 декабря 2009 | 10:58
О достаточно проходной книге и столь же посредственном кино в отдельности говорить не стоит. Но зато их можно сравнить. Что всегда обеспечит тему для дискуссий.
Несколько лет назад Коэльо был безумно популярен у домохозяек-интеллектуалок, подростков только начинающих быть умными и любителей всего бразильского (не рассматривайте это высказывание как повод для рефлексии). Экранизация его романов была неизбежна. Что сейчас мы и наблюдаем.
«Вероника решает умереть» коэльевский кинопервенец.
Некая Лайт-философия, история о недоубившей себя девушке, которая попадает в психлечебницу где сталкивается с многочисленными жизненными истинками и убеждением, что сумасшествие весьма размытое понятие.
Начнем с того, что бросается в глаза (следуя кредо поверхностная рецензия для такого же фильма). Сара Мишель Геллар. Даже не столько бросается, она накидывается, въедается в ваш мозг. Я понимаю, что она главная героиня, бла-бла но такое обилие ее крупных (мелких, среднегабаритных) планов заставляет недоумевать, а иногда даже отворачиваться, чтобы глаза передохнули. Сказ о том, как плохая актриса не спасла плохое кино. Ее присутствие в фильме лишь стимулирует воспоминания о чертовски любимом сериале «Баффи истребительнице вампиров» и желание его пересмотреть. Таким образом, книге автоматически дается очко за то, что там нет Сары Мишель Геллар.
Книга фильм. Счет 1:0.
Далее Если в книге трудяжка Коэльо напичкал каждую страничку добросовестно разработанной собственной философией, пусть даже разжевал и проглотил за читателя, то в фильме коэльевские истины объявлены вне закона. Героиня произносит пространные «водяные» фразы. И все больше молчит. Да и правильно, зачем перегружать кино с приглашенной «звездой», которая большую часть карьеры пробегала с осиновым колом в руке.
Книга фильм. Счет 2: 0.
Геллар убивает себя под музыку Radiohead.
Автоматом Счет 2:1.
Геллар с пшеничными волосами круто смотрится за роялем, а местный красавчик сумасшедший слушает ее под дождем (да-да, обычно так и бывает больных часто выпускают под ливень, чтобы по ним красиво стекала вода).
И даже если, читая книгу вы нафантазировали себе эту сцену еще более красивой просто из благотворительности Счет 2:2.
Для кого и зачем снят этот фильм? Вопрос из разряда «Куда катится мир?» и. т. д.
Но если вас все-таки это кино (чем черт, ни шутит) чем-то зацепило, прочтите книгу она вас потрясет.
Говорят чем хуже отзывы, тем лучше фильм. Не верьте. Все врут.
2 из 10
27 мая 2011 | 23:37
У всех есть мечты, но только некоторые воплощают их в реальность.
«Вероника решает умереть» знаменитая книга Пауло Коэльо, одного из самых неординарных писателей современности, вошедшая в число моих любимых произведений литературы, именно поэтому экранизацию данного творения я ждала с нетерпением и восторгом, как очень желанный подарок. У меня было много сомнений в том, что такое замечательное произведение смогут грамотно перенести на экран, не утратив очарование и некую магическую ауру, которой окутан роман, но буквально с первых минут я поняла, что все страхи были напрасны фильм затягивает сразу же, несколько кадров и ты уже не можешь оторваться. В этом заслуга мне ранее неизвестного, но уже получившего признание режиссера Эмили Янг и, на мой взгляд, безумно талантливого оператора. Визуальный ряд просто завораживает, показывая нам красоту самых обычных моментов жизни, которую мы, к сожалению, не всегда замечаем.
Вероника обычная женщина, чья жизнь размеренно плывёт по течению, следуя канонам успешной, но проходит мимо неё. Муж, дети, любящие родители, престижная работа формально она имеет всё, что нужно для счастья, на самом же деле нет ничего, приносящего радость. Чувствуя себя одинокой и абсолютно потерянной, она решает покончить с бессмысленным существованием. Смерть для неё освобождение от того, что она ненавидит от собственной жизни. Но она остаётся жива и попадает в психиатрическую клинику, где ей сообщают, что из-за лекарств, которые она приняла, нарушилась работа сердца, и жить ей осталось всего ничего.
У Вероники есть лишь одна неделя, чтобы посмотреть на жизнь без пелены человеческих страхов и сомнений, чтобы полюбить и быть действительно любимой, чтобы стать смыслом жизни для кого-то и обрести его для себя. Хватит ли ей оставшегося времени, чтобы понять, как мало значит жизнь без мечты, без радости от исполнения мелких, но важных желаний и прихотей, без любимого человека рядом, и какой значимой она может быть, если всё это есть?
Говорят: начинаем ценить только тогда, когда теряем. Эта истина относится и к восприятию жизни: лишь осознавая, что отпущенное время на исходе, понимаешь, что на самом деле безумно хочется жить. Великолепный фильм, в котором заложена одна простая истина, известная каждому. Эта история напомнит вам о том, как хороша жизнь без всяких прикрас, без стандартов и идеалов, которые нам навязывают. В погоне за ними мы забываем кто мы на самом деле и кем хотели бы быть, забываем о наших мечтах и желаниях, принимая должное за действительное. Но у каждого в жизни есть нечто такое, чем было пианино для Вероники страсть, которая может лишь притихнуть, но не умрёт никогда.
Волшебный, прекрасный фильм, который проведет вас по пути от депрессии до понимания ценности жизни и её истинной красоты, по пути Вероники, первоначальный образ которой вполне можно назвать собирательным образом нашего общества внешне успешной и счастливой, но совершенно пустой изнутри.
20 декабря 2009 | 14:41
Знаем ли мы, что такое жизнь? Как ее объяснить или понять? Но чем больше задумываешься о ней, тем бессмысленее она становится.
Столько событий и вещей в нашей жизни некоторые нас окрыляют, другие разбивают на тысячи осколков. Порой эти вещи настолько удивительны, и тебе кажется вот оно счастье, но в тот же миг все может обрушится.
Я слишком молод, поэтому мудрым себя не считаю, потому что мало я видел в этой жизни. Мне кажется, что настоящей жизни еще не было, а может она есть.
Жизнь была жестока со мной, даже очень жестока. «Чтобы осознать потерю, надо познать настоящую привязанность» цитата из фильма Вероника решает умереть.
Я потерял очень близкого человека. Это горько, страшно, больно не найти слов как описать это чувство. Но при этом какой сильной ни была боль, одновременно чувствуешь некую радость или счастье, осознание того, что твой родной человек когда-то был с тобой.
Но осознал ли я ценность жизни? Я не чувствую, что осознал. Смешанные чувства приводят к смятению. Ты не знаешь, что делать. Жизнь стремится вперед, а ты не успеваешь за ней. Не понимаешь, что происходит вокруг.
Но в чем причина? Опять одни вопросы! Сколько можно? Мы каждый день загоняем себя в рамки и пытаемся жить нормально. Нормально?! Мы пытаемся вести себя так, чтобы окружающие не обращали на нас внимания.
Так же происходит и в фильме Вероника решает умереть. Пытаясь жить по каким-то выдуманным стандартам, Вероника решила что ей все надоело, ей захотелось взять контроль в свои руки, и распоряжаться своей жизнью. В конце концов она решила умереть совершить самоубийство. Я не знаю, что такое самоубийство. Считаю я ли это безумием, слабостью или наоборот храбростью я не знаю. Думал ли я когда-нибудь о самоубийстве? Да, в самые тяжелые моменты моей не столь длинной жизни. Но в конечном итоге я приходил к мысли а что это изменит???
Но Вероника решила окончательно. Конечно она остается жива, оказавшись в сумасшедшем доме. Дальше осознание, что оставшись живой, ей предстоит умереть, и ожидание смерти превращается в мучительные дни в стенах психушки. Она встречает людей, каким-то образом меняя их жизни. Находит любовь. И обретает желание жить.
Вот и все кино. Учит ли оно чему нибудь? Наверно, да. А может нет. Я прочел книгу Пауло Коэльо, поэтому мне легче воспринять фильм.
«Иногда нужно умереть, чтобы начать жить» о чем эти слова? Стоит ли понимать их в буквальном смысле? Тяжело сделать первый шаг шаг к жизни. Бессмысленные правила, законы, мораль эти рамки порой мешают нам жить. Конечно их тяжело отбросить. И иногда хочется испытать опыт Вероники (но не самоубийство конечно). Иногда хочется оказаться сумасшедшим, безумным, или по крайней мере казаться себе таким. Тогда для тебя нет запретов, рамок и границ.
Может тогда каждый сможет ощутить всю полноту жизни и ценить каждый день, как последний. Не думать о завтрашнем дне, просто жить. Многие об этом мечтают, но реализовать мечты удается не всем.
После выше написанного, на мной взгляд, немного философского всплеска, вернемся к фильму. Пару слов об актерах. Сару Мишель Геллар люблю, не знаю за что. Просто нравится она мне. Другие актеры тоже понравились и Джонатан Такер, и Мелисса Лео. Плохого впечатления от актеров нет.
P.S. Начать жить по-настоящему. Не обязательно кардинально все менять. Просто надо найти то, что приносит тебе радость. При этом не забывая, что без поражений, разочарований наша жизнь потеряла бы хоть какой-то смысл, ведь именно они (поражения, разочарования) помогают нам понять всю прелесть моментов жизни, любовь близких и наконец саму жизнь.
8 апреля 2010 | 23:52
Хочется жить)
Да, да, действительно, после этого фильма начинаешь понимать, что жизнь тебе дана не просто так, надо любить жизнь, жить полной жизнью, стараться не то чтобы всё попробовать, нет, всё пробовать не надо, иначе станет то же самое, что с Дорианом Греем, надо стараться исполнять свои мечты, добиваться многого в жизни. К сожалению, главная героиня фильма, Вероника, поняла, что такое ЖИЗНЬ, только после неудачной попытки покончить с собой. Увы, так многие делают в настоящее время. Считают себя ущербными, никому не нужными, ничего не добившимися, хотя не всегда так и есть. В любом случае надо понимать, что человек сам кузнец своего счастья, только от самого человека зависит, будет он счастлив или нет. Чтобы жить, надо осознаешь, что ты живешь и для чего ты живешь.
Фильм произвел на меня глубокое впечатление, Сара Мишель Геллар очень органично вписалась в эту картину, хотя игра её была не идеальна
Жалко, что начать жизнь Вероника смогла только, узнав что она скоро должна умереть, смогла только тогда, когда нашла любовь
Любите и будьте любимыми и старайтесь чтобы вас никогда не посещали мысли о самоубийстве.
В депрессии ли или просто в грустных мыслях, этот фильм смотреть обязательно)
8 из 10
7 февраля 2010 | 23:12
Когда началась Коэльо-мания, его, кажется, прочитали все, даже совсем уж блондинки. Потому что автор просто и доступно излагает довольно сложные этико-философские концепции, за что ему уважение и почет. Учитывая, что со временем память о каких-то значимых или не очень ответвлениях сюжета притупилась, оставив только ключевую фабулу в сознании, фильм лично мне не показался каким-то однобоким видением литературного источника. Как это может быть с экранизацией любой книги. Ярые фанаты будут здесь и там искать неточности и допущения. Так что, могу сказать, не копаясь особенно в сюжете «Вероника решает умереть» это все-таки в большей степени удачная экранизация, чем нет.
Что действительно мне показалось необычным, так это Сара Мишель Геллар в драматическом амплуа. Я считаю, что роль Вероники это не самый простой опыт для любой актрисы вне зависимости от силы таланта. Потому что сначала нужно играть тотальную и паническую ненависть к жизни, при этом не будучи таким уж ортодоксальным психом, утратившим ключевую связь с реальностью и живущем в своем исключительно созданном больным воображением мире. Исходная Вероника не такая. Она полностью отдает себе отчет в своих действиях. Она просто очень тонко чувствует эту реальность и не желает с ней мириться, видя только тщетность любой попытки продолжать этот спектакль каждодневную рутину, состоящую из бессмысленных вещей: метро, рекламных слоганов, скучной работы И она решается прервать эту нелепую череду оттенков серого. В этом плане на чувственном уровне данный персонаж литературы, а как следствие и кино, мне близок на чувственном уровне. И то, как Веронику подала Геллар не то чтобы нареканий не вызвало, но дажевосхитило. Хотя по хронометражу это всего лишь десятая часть картины.
Далее добрая половина действия происходит в клинике для душевнобольных «Вилетт» и здесь появляется ряд ключевых персонажей: доктор Алекс, Мария и, наконец, Эдвард. Что немаловажно, хотелось бы отметить, что аутизм и пренебрежение реальностью Эдварда это для актера не в пример легче, чем передать состояние души Вероники. Тем не менее, актер вполне выполнил задачу, где самое сложное это изменение отсутствующего взгляда на осознанный.
Конец у этой киноистории счастливый. Гнетущая реальность бытия отодвинута на второй план радостью обретения настоящих минут настоящей жизни, где ценно каждое мгновение. Это совпадает с вариантом Коэльо, хотя на какую-то минуту у меня действительно проскользнула мысль, что киносценарий намеренно сгустит краски.
Целостное впечатление от просмотра в целом положительное. Хотя фильмы про людей, находящихся на лечении в психиатрических центрах как правило оставляют тяжелый осадок. Очень понравился подбор музыки. То, что Вероника умирает под Radiohead это предсказуемо, но в то же время уместно, как отражение настроения данной сцены. Не редко встречала мнение, что творчество Тома Йорка тождественно крайней степени депрессии, хотя мне этот саунд кажется наоборот жизнеутверждающим. Но это так частное мнение.
А фильму,
8 из 10
24 мая 2011 | 21:40