- А что такое «истинное Я»? Это то, чем вы являетесь, а не то, что с вами сделали.
Даже не знаю с чего начать. Столько мыслей крутится в голове после просмотра этого фильма. Одно могу сказать точно «Вероника решает умереть» теперь занимает одно из первых мест в списке моих любимых фильмов. Объяснить почему? Тут все просто начну по порядку:
Изначально имя Пауло Коэльо, уже залог успеха. Или по крайней мере хорошей рекламы. Так как всем известно какой популярностью пользуются его произведения, и не могу не отметить, вполне заслужено! Задачей съемочной группы было не испортить столь тонкую историю, с чем я думаю они довольно не плохо справились. Мне понравилось практически все! Хотя возможно причиной этого является то что я не читала саму книгу, но об этом потом. Сейчас про фильм. Итак:
Актеры: Сара Мишель Геллар превзошла саму себя. Я верила ей с самой первой секунды, и ничуть не сомневалась в реальности ее эмоций, у меня буквально мурашки были по коже, когда она пыталась покончить с собой, и в других не менее важных сценах. В общем справилась со своей ролью на все 200%
Джонатан Такер - ему досталась довольно тяжелая роль. Ведь выразить эмоции без слов удается не каждому. Как мне показалось он отлично сыграл.
Сюжет: Ну тут все отлично. История придуманная Коэльо как всегда трогает до глубины души. В этот раз была затронута довольно распространенная тема несовершенные мечты, жизненная дорога выбранная по воле родителей, успешная улыбка за которой скрывается несчастная, практически чужая ненужная жизнь. В итоге суицид. Все это я увидела в Веронике. Ее талант игры на пианино был просто задвинут всем этим давлением со стороны матери и отца. В фильме об этом было всего пару реплик, но мне запомнилось. Ведь именно в этом кроется ее психологическая проблема, как мне показалось.
Саундтрек: отлично вписывается в общую картинку кино. Особенно понравилась музыка на пианино, безумно красиво звучит.
Итог: Хорошая история. Хорошо обыграна. Есть над чем задуматься. Считаю что всем нужно посмотреть этот фильм хотя бы раз.
9 из 10
29 декабря 2009 | 22:52
«Единственное лекарство которому я в этом случае доверяю осознание ценности жизни.»
Очень люблю книги Пауло Коэльо, все они заставляют задуматься. Не так давно на одном дыхании прочитала книгу «Вероника решает умереть» и пришла в восторг. Узнав о фильме, захотела его посмотреть, стало очень интересно, как же должны выглядеть герои произведения?
Подбор героев очень порадовал. Сара Мишель Геллар отлично смотрелась в роли Вероники, почему-то именно так себе её и представляла. Впрочем, Эдуарда, Мари, доктора Игоря и Зедку тоже представляла именно такими, как в фильме.
Интерьер в Виллете, угнетающий, тусклый; обстановка, слышащийся откуда-то издали крик, люди всё как нельзя лучше отразило обстановку в сумасшедшем доме.
Единственное, что не понравилось то, что события перенесены из Любляны в Нью-Йорк. В книге действия происходят в Словении, в фильме же показана Нью-Йоркская офисная работница. Очень многие фильмы сняты в Нью-Йорке, многие комедии, мелодрамы. Везде NY. Хотелось бы что-то новенького.
И насчёт её письма в журнал Непонятно, почему сценаристы решили представить Веронику как девушку, которая может покончить с собой из-за такой ерунды, как мнение редакторов что «зелёный это новый чёрный». Хуже повод и не придумаешь. Смотря этот момент кажется, что Вероника просто дура, которую кроме модных журналов ничего не интересует, а ведь в книге отображена её любовь к родной стране.
А так, фильм очень трогательный, нежный, милый. Безумно понравился момент где Эдуард крикнул ей «Вероника!»; и где они вдвоём встречали рассвет Получилось очень красиво.
И конечно же, завершающая фраза великолепна:
» И пока какой-нибудь другой врач не скажет ей что она абсолютно здорова она будет считать каждый день чудом на самом деле, это так и есть.»
22 марта 2011 | 14:03
«Если ты закроешь дверь, я больше не увижу света дня».
Фильм заинтриговал, поразил своей красотой. Мне понравилось, как был показан процесс смерти от таблеток, это позволяет отбросить все иллюзии насчёт этого. С медицинской точки зрения я бы даже посчитала фильм очень познавательным.
Посмотрев экранизацию на произведение Пауло Коэльо, я поняла, что она не заслужила моих ожиданий. Это совсем не то, что я бы хотела увидеть, так что я осталась несколько разочарованной от просмотра. Всё впечатление испортила ненатуральность игры актёров: я просто не могла им верить. Но всё же игра главной героини на пианино не могла не восхитить: тут, надо признаться, Сара-Мишель Геллар играла бесподобно.
Нужно признать, что в фильме очень много умных мыслей, которые в действительности могут заставить человека всерьёз задуматься о своей жизни, кардинально поменять её. Говоря об этом, я даже не знаю, правильно ли поступил режиссёр, когда открывает зрителям уловку главного врача Впрочем, время покажет. Тем не менее, мне понравилось, что фильм показывает зрителям идею того, что любовь единственное, что возвращает желание жить. А также фильм учит доброте и даёт надежду, что всё-таки существуют люди, вроде главного врача, которые будут бороться за человека до конца, используя любые возможности.
5 из 10
15 марта 2012 | 01:36
На краю нежности и любви..
этот фильм, также как и большинство экранизаций существует отдельно от книги, они близки друг другу по ощущениям. Я поняла одну вещь: книги Пауло обязательно должна экранизировать женщина, лучше всего из некоммерческой индустрии кино, как, например, Эмили Янг.
Кино получилось очень нежное, сразу видна женская рука, кажется, я вдохнула в начале фильма, а выдохнула лишь по окончании легкая и такая детальная съемка образов создавала волшебное впечатление, прикосновения, жесты, взгляды всё чувствовалось кожей. Эта экранизация меня ничуть не расстроила, мне повезло ещё больше, я посмотрела её именно тогда, когда мне это было необходимо. Могу сказать лишь тем, кто не видел фильма. Не слушайте никого, посмотрите и составьте собственное мнение. Лучше вас никто не оценит.
10 из 10
9 апреля 2010 | 19:39
Veronika Decides to Die
Недавно посмотрела фильм «Вероника решает умереть». Мне давно советовали посмотреть эту картину. И вот, час настал. Первые минуты меня, мягко сказать, не впечатлили. Понять можно все: сложные ситуации, проблемы, жизненные обстоятельства. Но у героини явных проблем не было. Единственное, что у нее было, это отсутствие гармонии с собой и полное отрицание всех радостей жизни. А это извините, присутствует у всех жителей планеты, только в разное время. Однако, некоторые пытаются решить свои проблемы, а некоторые сдаются. Но по мере погружения в картину, мое мнение менялось. Мне очень понравилась Сара Мишель Геллар. Она очень хорошо сыграла, показав всю противоречивую сущность своей героини. А герой Джонатана Такера показался мне таким простым и милым, что я верила во все его жесты, а далее и слова. В общем, актеры подобраны хорошо. Это огромный плюс.
Фильм сам по себе наполнен глубоким смыслом. Красивый слоган, трогательная история любви и самое главное надежда и вера в лучшее вот в чем успех истории. Этот фильм о человеке, полностью запутавшемся в себе. Эта история любви, которая способна изменить отношение к жизни и смерти. Эта картина о том, что нужно ценить жизнь, какой бы она у тебя ни была и какие бы люди тебя не окружали.
Попытка понять жизнь это реальная проблема. ©
Мне очень понравился фильм. Я бы с удовольствием прочитала книгу Пауло Коэльо, но, к сожалению, у меня сейчас нет времени это сделать.
Все, что у меня есть, это настоящее, а оно так быстро пролетает. ©
Мне очень понравились цитаты. Они просты и понятны. Они заставляют думать, а это, как я считаю, главная задача и авторов, и режиссеров, и сценаристов. С этим они справились на 100%, не поспоришь.
Если уж тебе суждено умереть сейчас, умри с сердцем, наполненным любовью. Тебе нечего терять. Люди, как правило, не позволяют себе любить именно потому, что многое поставлено на карту будущее и прошлое. В твоем случае существует только настоящее. ©
Ставлю 8 из 10. Это действительно глубокий фильм. Только после глупости мы начинаем понимать всю важность нашей жизни. А еще я верю в то, что сдаться это самая легкая вещь в мире. Поэтому, не ищете легких путей и живите. В полном смысле слова, живите. Совершайте глупости, влюбляйтесь, расстраивайтесь, но никогда не разочаровывайтесь в жизни. Ведь жить самый лучший глагол во вселенной.
Каждый день чудо а ведь так и есть, если принять во внимание, каким огромным и насыщенным может стать любое мгновение нашего хрупкого существования. ©
9 января 2012 | 02:23
Life is worth living
Пожалуй, стоит начать с того, что я читала книгу «Вероника решает умереть». Для меня она оказалась «проходной», не оставила в душе ничего особенного. На фильм я в принципе не собиралась, но так вышла, что попала. И не пожалела.
Что отличает хороший фильм от плохого? Количество просмотров? Отзывы зрителей? Звездный состав? Нетривиальность сюжета? Количество наград? В моем случае всё гораздо проще. Либо ты сидишь и получаешь эмоции, либо остаешься абсолютно пустым.
Что можно сказать про данную картину?
Не смотря на явно депрессивное содержание фильма, сам он пропитан надеждой, очищением, выздоровлением. Немалую роль в этом сыграла грамотная съемочная группа. Безупречные кадры, которыми хочется наслаждаться, впитывать. Атмосферная музыка. Актёры, которым веришь. Кстати, чем-то напомнило «Стигматы».
Как нельзя кстати пришлась Сара Мишель Геллар, такая худая и изможденная. Голова кажется огромной в сравнение с тщедушным тельцем. Под глазами синяки. И при этом молодая и красивая. Потерянная. Вот она Вероника. Одна из многих, кто потерял, а может так и не нашел смысла в этой жизни.
Действительно, парадоксальность, абсолютная бесцельность существования, потеря себя и истин, навязывание ложных ценностей, всё большее отдаление людей друг от друга-всё это приводит к моральному удушью, нежеланию участвовать в этом каламбуре, попытке сбежать.
Казалось бы, смешно, но спусковым механизмом часто становится какая-то фигня, типа «зеленое-новое чёрное» и думаешь, что это за бред? кто все эти люди и в уме ли они?
Живя в обществе, нельзя беспрепятственно жить вне него. Да, что там! Мы боимся, что не дай Бог, кто-то подумает, что мы вне.. У многих основаня цель-быть таким как все, уж точно не хуже соседа. Стремится к общим ценностям, продиктованным модой: карьера, стерва, необычная свадьба, богатый муж, стройная фигура, ноутбук, машина, ребенок-гений, фитнес, йога, наличие особых талантов. Это для примера. Мы боимся выйти за рамки, попытаться понять себя и следовать своим желаниям. Мы убиваем их, кладем на алтарь трендов Стоит ли оно того? Знаем ли мы вообще себя?
Картина дает возможность подумать над этими и другими вопросами, хотя бы осознать их и уже поэтому она цепляет. Однако это не «Бойцовский клуб»,я не нашла никакой ненависти, отчаяния, безумствабезупречно мягкая картинка сглаживает углы и дает успокоение душе. И простые ответы.
Спасибо на том.
Фильм-не шедевр, но смотреть крайне рекомендую тем, кто любит красивую картинку и размеренные размышления.
8 из 10
15 марта 2010 | 12:56
Зелёный это новый чёрный
Для начала скажу, что из 6 произведений Пауло Коэльо, что я прочёл, именно «Вероника решает умереть» я прочёл два раза. Ну понравилось затронулось что-то во мне И, естесственно, экранизация меня не могла привлечь. Не отпугнуло даже то, что Веронику будет играть Сара Мишель Геллар.
Так вот, никто не смог не заметить, что Любляна это далеко не Нью-Йорк. И причины, по которой место дислокации главной героини были изменены, мне не понятны. Нет, может продюсеры, или режиссёр объясняли это как-то в своих интервью, или как-то ещё не знаю. Но мне и не было интересно искать эти объяснения. Просто, как мне кажется, не зря Коэльо поместил девушку именно в столицу Словении проживать. Где у девушки причины покончить с собой были бы более естественные (хотя, не знаю, можно ли так говорить). Хотелось увидеть реального человека, с реальным грузом тяжёлых и не очень мыслей, а не холёную С. М. Геллар в чудесном чёрном платье, на элегантной шпильке, которая, придя домой, начала пить совсем не дешёвое спиртное Да, «настоящая» Вероника себе свои проблемы тоже надумала Но эта фифа из мегаполиса не знаю может я не прав совсем Именно поэтому рецензия эта не отрицательная, а нейтральная, ибо я не истина в последней инстанции. Хотя мнение своё имею!
Отвлёкся Знаете, был рад увидеть Дэвида Тьюлиса. И не сразу привык к тому, что он тот самый доктор. А вот Джонатан Такер порадовал. Правда какой-то он был уж очень чистый, романтичный и т. д. Я так ждал сцены в холле клинике, где после игры на фортепиано у Вероники и Эдварда там случилось то, что случилось. В книге это было на грани с развратом, с грязью, но очень грамотно обрисовано. За это я Коэльо тоже поставил свой плюсик в зачётку. А в фильме какой-то детский сад получился. Нет, я не охотник за откровенными сценами, но всё ждал того, что, опять-таки, автор закладывал в поведение своих персонажей, в развитие их интересных отношений.
А конец вообще не хочу описывать. И так воспринять фильм мне помогли совсем не ужасные сиденья в маленьком арт-хаусном кинозале, и не сильное желание спать Просто часто какие-то вещи, представленные себе в буйном воображении, так ярки и отчётливы, что видение другого человека о тех же, о том же кажутся тебе не настоящими, не такими другими.
А может всё-таки зелёный это новый чёрный?..
27 июля 2010 | 22:16
жизнь, где все дни одинаковы, попросту лишена смысла. И Вероника решила умереть. ©
Путь у произведений Пауло Коэльо на экраны чрезвычайно тернист. Лоуренс Фишберн уже не один год пытается экранизировать «Алхимика», отложена до лучших времен экранизация «Одиннадцати минут». В этом плане «Веронике» повезло. Данная картина уже вторая по счету экранизация романа. Первая экранизацию была снята в Японии, и прошла незаметно от общественности. Так же в далекие 70-е была экранизирован рассказ «Amante Latino», но и нем вспоминают только истинные киноманы или поклонники творчества.
Молодая женщина Вероника устала от скучной обыденной жизни, в которой у нее отсутствуют интересы; от времени, которое неутомимо бежит, приближая далекую, но неизбежную смерть. Смесь скуки и времени порождает депрессию, депрессия мысли о суициде. Вот и Веронику посетила мысль о самоубийстве. Она тщательно к нему подготовилась, даже продумала призрачный путь отступления (она глотает по одной таблетки, что бы при желании прерваться и вернутся к жизни), но что то идет не так и в результате она оказывается в психиатрической лечебницы, живой, но совершенно не здоровой. Из-за количества принятых лекарств, у нее повреждено сердце, и теперь у ее осталось несколько дней жизни. Находясь в психушке и на грани смерти, она открывает в себе скрытые желания и чувства, в результате чего у нее вновь просыпается желание жить, и Вероника решает умереть в мире, который ей до этого казался серым, и для этого совершает побег из лечебницы.
Ярые поклонники книги, конечно, сразу начнут сравнивать книжные образы с экранными. Это в данном фильме не главное. Без сомнения режиссер и сценарист очень аккуратно обошлись с сюжетом, хотя если честно данный сюжет совершенно спокойно перенести и на российские просторы. Самое главное в произведении и в фильме это судьбы людей их эмоции и чувства, которые пересеклись в одном точке психиатрической лечебницы. Вообще психушка это альтернативная реальность нашему миру, и часто становится таким же равноправном героем, достаточно вспомнить Кена Кизи и его «Полет над гнездом кукушки». Вероника в глазах общественности жалкая неудачница, неудавшиеся самоубийца, но если посмотреть на нее с другой стороны она бунтарь. Она бунтует против серого обыденного мира необычным способом, но это то же бунт. Эдвард и Мари не хотят жить по общепринятым правилам, они ищут себя, и столкнувшись со стеной безразличия, они прячутся от мира. Чем не бунт. Доктор Блэйк тоже бунтарь, но он бунтарь от науки. Он изучает природу человека, можно сказать «методом доктора Хауса». И это метод хоть дает положительные результаты, вряд ли снискал бы расположении врачей всего мира.
Сара Мишель Геллар, сделавшая себе имя, на всемирно известном сериале «Баффи истребительница вампиров», и ряде фильмов ужасов таких как «Проклятие» и «Я зная, что вы сделали прошлым летом», в связи со спадом в карьере, решила доказать всем, что у нее есть драматической актерский талант. То, что в 2008 блестяще удалось доказать Энн Хэтуэй, после ряда комедий сыграв в малобюджетной драме «Рейчел выходит замуж», посрамила скептиков. Сара этой ролью сделала точно такой же шаг, и хотя вряд ли она получит номинации престижные награды, но одно только участие в данном проекте, же достаточно серьезная заявка на успешное продолжение карьерного роста.
Резюмирую: хорошая мрачная драма с Сарой Мишель Геллар в главной роли, про бунт против обыденной жизни, через смерть и обретения чувства любви к жизни, стоя на краю смерти
9 декабря 2009 | 19:30
После книги Коэльо
Возможно, все дело в том, что Коэльо не произвел на меня особого впечатления
Может все дело в том, что сюжет был для меня предсказуем
Не знаю. В любом случае, для меня этот фильм прошел мимо. Меня не тронула игра Геллар (хотя нужно признать, из нее вышла отличная Вероника), меня не зацепил финал (хотя чувствуется, что его продумали до мелочей, дабы произвести должное впечатление), и я не увидела здесь уникальности и особой морали.
На самом деле, как экранизация фильм хорош. И хотя здесь не Любляна, и не Словения, а Америка и Голливуд, должно признать у Э. Янг получилось воплотить текст в образы. Другое дело, что лично меня фильм не зацепил.
Идеи Коэльо, воплощенные в фильме просты и ясны. И единственное, что дает этот фильм позволяет вспомнить о них.
28 марта 2010 | 18:51
Увидеть смерть, дабы полюбить жизнь
Сара Мишель Геллар не боится экспериментировать, отчего честь и хвала ей. Мы видели и положительные комедийные роли и отрицательные драматические, теперь же пришла очередь увидеть её игру в положительном драматическом образе.
Образ оказался весьма интригующим, ведь ей предстояло показать чувства девушки по имени Вероника, героини знаменитого романа знаменитого писателя-современника.
Образ этот довольно сложен, но точно можно сказать, что Геллар очень достойно с ним справилась. Лично я ни на секунду не вспоминал, что она какая-то там Баффи, а воспринимал её только как Веронику, девушку со своими психологическими расстройствами, но такую приятную и милую, что хотелось ей помочь излечиться от недуга.
Мы видим Веронику в основном в клинике, где она обретает новый смысл жизни, после попытки самоубийства, с помощью новаторских методов доктора Блэйка (Дэвид Тьюлис). Постепенно Вероника пересматривает свои позиции в жизни, свои ценности и стереотипы, приходя к тому, что она всё-таки очень любит жить. Ещё больше она это понимает, когда находит родственную душу в ещё одном пациенте по имени Эдвард (Джонатан Такер), вскоре его полюбив.
Характер Вероники меняется, вместе с этим меняется многое. Драматизм жизни девушки описан кинематографически, весьма похоже сделано было в «Три цвета: синий» режиссёра Кшиштофа Кесьлевского.
Картина хороша, но действительно тосклива, а тосклива она от той грусти, которая идёт от Геллар, Тьюлиса и других актёров. Многие из них сыграли хорошо, но, кроме Геллар, за которую было сказано выше, лучше всех отыграл Дэвид Тьюлис. Он настоящий человек, которого поначалу все ненавидят, но он идёт на это с пониманием, а затем дарят цветы, потому что он дарит жизнь, дарит её несмотря ни на что. Отличная роль. Правда, у Тьюлиса плохих я не видел, он везде выкладывается.
Фильм нужно смотреть с постоянным тестированием в уме женского поведения и их внутреннего «Я».
7 из 10
13 июля 2010 | 18:38